Почему не стоит откладывать восстановление бухгалтерского учета

Компании, предоставляющие бухгалтерские услуги, отмечают, что проведение процедуры восстановления бухучета не такое редкое явление в деятельности коммерческих организаций, как это кажется на первый взгляд.

Необходимость реанимации учета может быть продиктована различными причинами: от непрофессионального ведения бухгалтерии или длительного простоя в работе бухгалтерского отдела, до прихода в проблемную фирму нового финансового руководителя или утраты документации в результате форс-мажорных обстоятельств.

Длительность процесса восстановления бухгалтерского учета в первую очередь определяется исходя из применяемой системы налогообложения и того, насколько велико число пробелов в отчетности. При этом важную роль будет играть объем документооборота и ассортиментного портфеля компании, поскольку с этими составляющими прямо связано количество подлежащей учету первичной документации.

Влияние организационно-правовой формы (ЗАО, ООО, ИП) на уровень сложности, а, следовательно, и на продолжительность процедуры гораздо менее существенно.

Что касается выбора исполнителя, то для организаций, столкнувшихся с необходимостью провести восстановление бухгалтерского и налогового учета, такой критерий, как экономия средств не должен являться основополагающим.

Ошибки, допущенные некомпетентными специалистами, стоимость услуг которых всегда ниже стоимости труда профессионалов, представляющих специализированные компании, обязательно приведут к плачевному результату и последующим проблемам с налоговыми органами.

Также негативно скажется на предприятии затягивание с принятием решения об осуществлении восстановления бухучета либо и вовсе игнорирование данной процедуры.

На первом этапе следствием низкого качества ведения бухгалтерии становятся недостоверные или неполные данные о финансовой и экономической деятельности организации. Руководитель лишается возможности своевременно принимать необходимые управленческие решения и реально контролировать производство.

Далее непрофессиональная работа по подготовке бухгалтерской отчетности и задержки с её сдачей в налоговую инспекцию неизменно приводит к наложению штрафных санкций и начислению пени.

В тех случаях, когда работниками налоговой будет выявлено расхождение данных, заявленных в отчетах, с фактически выплаченными суммами, расходные операции организации-нарушителя могут быть ограничены, а её расчетные счета арестованы.

Итак, для финансового руководителя любой организации вывод должен быть очевиден. В случаях, когда ведение бухгалтерии осуществляется на низком профессиональном уровне либо утери отчетности (полной или частичной), необходимо принимать быстрое, но взвешенное решение, в первую очередь, ориентируясь на профессионализм исполнителя такой бухгалтерской услуги, как восстановление учета.

У вас остались вопросы? задавайте!
Остались вопросы ? Мы бесплатно Вас проконсультируем ...
Приезжайте к нам в офис
115142, г. Москва, ул. Коломенская, д. 5.
Заполните форму
Согласен с правилами обработки персональных данных