Порядок учета затрат на рекламу – разъяснения Минфина РФ.

Положениями главы 25 НК РФ издержки организации на продвижение услуг, товаров или работ уменьшают облагаемую налогом прибыль. О правилах принятия таких расходов к учёту рассказали специалисты Минфина России в письме № 03-03-06/1/69813.

Авторы документа отталкивались от официального определения рекламы. В обоснование чиновники привели статьи закона 38-ФЗ от 13.03.06 года. Расчётную базу по налогу на прибыль разрешили сокращать на стоимость услуг по распространению информации о достоинствах продукта. Объявления могут содержать сведения об условиях приобретения, ценах, бонусах, скидках, эксплуатационных характеристиках.

Рекламировать компания вправе не только классические товары, но и объекты интеллектуальной собственности. Продвижением признается повышение узнаваемости бренда, проведение презентаций, конкурсов, концертов, пари. Условием учёта издержек становится подтверждение рекламной цели таких мероприятий.
Характерными чертами рекламы признали:

• распространение любыми способами;

• адресацию неопределённому количеству покупателей;

• ориентацию на привлечение внимания к конкретному продукту.

Правила квалификации объявлений, оплаченных налогоплательщиком, финансисты позаимствовали у антимонопольной службы. В июне 2018 года специалисты ФАС РФ публиковали порядок идентификации в письме № АД/45557/18.

Список расходов, подлежащих включению в расчёт, содержится в статье 264 НК РФ. Норма связывает издержки с производством либо реализацией конечного продукта. К учёту разрешается принимать затраты на знаки обслуживания, товарные обозначения, участие в ярмарках, выставках. При этом расходы могут попадать под действие определённых лимитов.

Не нормируют платежи за размещение фирменных стендов на экспозициях и в демонстрационных залах. Отсутствуют ограничения на изготовление каталогов, уценку, создание образцов. Если же компания раздаёт пробные экземпляры товаров потенциальным потребителям, такие издержки учитывают в пределах 1 % от выручки.

А вот издержки на образцы, передаваемые партнёрам в ходе переговоров, базу по налогу на прибыль сократить не могут. Их министерство не признает рекламными (ст. 270 НК РФ).

У вас остались вопросы? задавайте!
Остались вопросы ? Мы бесплатно Вас проконсультируем ...
Приезжайте к нам в офис
115142, г. Москва, ул. Коломенская, д. 5.
Заполните форму
Согласен с правилами обработки персональных данных