Чёрная бухгалтерия – что скрывают предприниматели и для чего.

Бухгалтерский учет является финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, которая необходима для учёта всех материальных и нематериальных активов и пассивов, независимо от вида деятельности организации. Каждый предприниматель сталкивается с выбором не только системы налогообложения, но и с выбором ведения бухгалтерского учета. Законопослушный предприниматель старается вести бухгалтерский учет, регламентируемый нормативными документами. Но большинство предпринимателей стремятся обойти закон и ведут чёрную бухгалтерию. Необходимо разобраться с чем это связано и что скрывают предприниматели не только от государства, но и от своих сотрудников.

Первый способ ведения чёрной бухгалтерии – на примере заработной платы в конвертах. Как правило, сотруднику устанавливается минимальная оплата труда, но не меньше прожиточного минимума, из которого производится удержание НДФЛ. Оставшаяся доля заработной платы выдаётся сотруднику по чёрной ведомости. Этот способ оплаты труда является ненадежным тем, что работодатель старается таким образом сократить не только НДФЛ, но и отчисления в ФСС на обязательное пенсионное страхование, ставка которого составляет 22%.

Второй способ – приобретение товаров или услуг за наличный расчёт у частного лица. При этом покупка не подтверждается необходимыми бухгалтерскими документами, которые необходимы для отчетности. В данном случае предприниматель, для закрытия оборота неучтенных денежных средств, вынужден оформить авансовый отчет на любое подотчетное лицо, приложив кассовые или товарные чеки на сумму приобретенного ранее товара или услуги. Товары и услуги в кассовых чеках обычно предназначены для общехозяйственных нужд организации.

Третий способ – присвоение руководителем денежных средств организации. Часто у сотрудников возникает вопрос: почему происходит отсрочка выплаты зарплаты на несколько месяцев? Однако руководитель организации заканчивает строительство своего загородного дома или приобретает новый автомобиль. Правда заключается в том, что предприниматель может присвоить денежные средства для личных нужд. Для таких целей создаются сообщества взаимопомощи между предпринимателями определенных видов деятельности. К примеру, руководителю потребовалась сумма в размере 100 000 рублей. Для этого он выписывает РКО на данную сумму. В свою очередь, вторая организация из сообщества предоставляет ему необходимую бухгалтерскую документацию: акты выполненных работ, счета-фактуры, ПКО, кассовый чек. При этом организация, предоставляющая документы имеет откат в виде 10% от требуемой суммы. Но поскольку эта услуга дорогостоящая, предпринимателю проще открыть подрядную организацию, которая будет существовать от полугода до года.

Предприниматель несет не только административную, но и уголовную ответственность. За такие коммерческие махинации предусмотрена уголовная ответственность.
Досадно то, что жадные предприниматели, в погоне набить свои карманы деньгами, забывают о том, что у них работают добросовестные сотрудники, которые хотят получить за свой труд достойную оплату.

 

У вас остались вопросы? задавайте!
Остались вопросы ? Мы бесплатно Вас проконсультируем ...
Приезжайте к нам в офис
115142, г. Москва, ул. Коломенская, д. 5.
Заполните форму
Согласен с правилами обработки персональных данных