Налоговая служба рассказала, как поступить при поломке фискального накопителя.
Контролирующая служба дала официальные разъяснения на случай неисправности онлайн-кассы. В письме № ЕД-4-20/24091@ от 12 декабря 2018 года чиновники изложили инструкцию для налогоплательщиков. Алгоритм действий разработан с опорой на статью 4.2 закона 54-ФЗ.При обнаружении поломки фискального накопителя владелец кассовой техники обязан:
1. Отправить оборудование на экспертизу. Анализ проводит изготовитель. Если причиной неисправности стал заводской брак, плату за проверку не удерживают.
2. Обратиться в налоговую инспекцию. В контролирующую службу нужно подать заявление о снятии кассы с учёта либо замене фискального накопителя. Сделать это следует в течение пяти суток с момента выхода оборудования из строя.
3. Ознакомление с заключением. На отправку результатов экспертизы производителю отведено 30 дней. В расчёт принимаются календарные сутки.
Второй экземпляр экспертного заключения передаётся в контролирующую службу. Изготовитель обязан сообщить заводской номер, наличие брака, возможность считывания информации с носителя. Если расшифровать данные можно, их отправляют в инспекцию. Сведения должны поступить не позднее 60 дней с момента обращения налогоплательщика.
Разработка чёткого алгоритма позволяет владельцам онлайн-касс избежать санкций. В случае обнаружения поломки им потребуется лишь неукоснительно следовать инструкции.