Аутсорсинг бухгалтерского учёта важность и особенности.

В недавнем прошлом аутсорсинг не имел доступа к российскому рынку, по причине «непрозрачности» последнего. Он был доступен только для иностранных или смешанных компаний. Однако в последние годы ситуация изменилась в лучшую сторону: Аутсорсинг стал популярен среди малых и больших предприятий. Почему произошли такие изменения? Тому есть несколько причин, но сначала нужно разобраться с самим понятием аутсорсинга. Он представляет собой делегирование функций другому стороннему предприятию с целью улучшения и развития бизнеса. При этом передаваемые функции не имеют прямого отношения к основным функциям фирмы. С появлением аутсорсинга на рынке, он стал одним из главных инструментов по увеличению эффективности предприятий. В чём же разница между аутсорсингом и другими подобными методами управления бизнесом? При передаче некоторых функций другой фирме на продолжительный срок, аутсорсер берёт на себя выполнение всего процесса. При этом единоразовые и непродолжительные передачи функций аутсорсингом не являются.

Бухгалтерские процессы, передаваемые на аутсорсинг:
• Операционные;
• Регистрационные;
• Аналитические;
• Контролирующие;
• Информационные;
• Управленческие;
• Имущественные вопросы;
• Обеспечение информационной безопасности.
Области влияния бухгалтерского аутсорсинга.
Организации по аутсорсингу предлагают взять на себя выполнение следующих услуг:
• Восстановить бухгалтерский учёт;
• Проводить бухгалтерский учёт;
• Вести налоговый учёт;
• Оптимизировать налоговые платежи;
• Составлять промежуточные отчёты, а также отчёты по итогам года;
• Взаимодействовать с представителями государственных структур и другие задачи.

Восстановление бухгалтерского учёта – это приведение в порядок необходимой документации, как того требует действующее законодательство.
Случаи, требующие восстановления такого учёта:
1. При неверном составлении и ведении бухгалтерского учёта;
2. При недостатке данных при ведении документации;
3. При ложной информации в документах;
4. При недостающей документации по бухгалтерскому учёту.

С помощью оптимизации оплаты налогов, можно существенно уменьшить эти выплаты. Однако с другой стороны резкое падение налоговых выплат может привлечь ненужное внимание к фирме со стороны контролирующих органов и повлечь за собой дополнительные финансовые затраты. Следовательно, такой пересмотр налогообложения создаёт баланс между минимизацией налогов и оценкой рисков. При этом берутся в расчёт нормы бухгалтерского учёта по отраслям.

Почему следует прибегнуть к аутсорсингу бухучёта:
• Узкоспециализированные фирмы имеют лучшую квалификацию;
• Происходит существенная экономия времени и как следствие, возможность уделять всё внимание и время другим важным делам;
• Значительное уменьшение финансовых трат благодаря меньшему количеству сотрудников, занимаемым помещениям и используемого технического оснащения. По приблизительным подсчётам при обращении в аутсорсинговую бухгалтерскую компанию, фирма-заказчик экономит более половины всех затрат на сотрудников;
• Фирма избавляется от рисков отсутствия бухгалтера в случае его ухода, отпуска, больничного;
• Происходит страхование налоговых рисков;
• Всегда присутствует риск нанять на работу неквалифицированного сотрудника. В то время как специализированные аутсорсинговые фирмы давно и надёжно зарекомендовали себя на рынке;
• Узконаправленный и огромный опыт бухгалтерского аудита.

Договор с аутсорсинговой компанией.
С помощью гражданско-правового договора осуществляется взаимодействие между фирмой-заказчиком и аутсорсинговой компанией по бухгалтерскому учёту. В таком договоре подробно перечислены все задачи аутсорсера, переданные ему заказчиком. В нём должны быть максимально подробно описаны все моменты, например, в случае необходимости восстановления бухгалтерского учёта. Также указываются сроки, стоимость, зона ответственности, права и обязанности двух сторон. Кроме того, фирмы, имеющие хорошую репутацию, прописывают в договоре пункт о страховании возможных рисков для клиентов.

У вас остались вопросы? задавайте!
Остались вопросы ? Мы бесплатно Вас проконсультируем ...
Приезжайте к нам в офис
115142, г. Москва, ул. Коломенская, д. 5.
Заполните форму
Согласен с правилами обработки персональных данных